На «КАМАЗе» подвели итоги по качеству в ушедшем году и определили цели по совершенствованию деятельности в этой области в 2024 году.
По сравнению с 2022 годом, количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам трёх месяцев эксплуатации снизилось: по автобусам на 74,8%, по электробусам – на 60,3%, по автомобилям серии К3 – на 10,4%. В рамках улучшения качества производства автомобилей коэффициент дефектности на автомобиль (DPV) снизился на 9,7%, уровень потерь от брака – на 1,4%.
В программе дальнейшего совершенствования качества продукции и услуг в 2024 году предстоит решать задачи с приоритетом в отношении перспективных автомобилей К5, выпуск которых на новой агрегатной базе увеличился в три раза и требует повышенного внимания.
Новые задачи традиционно поставлены исходя из показателей предыдущего периода и требований времени. Прошлый год ознаменовался тем, что в компании реализована масштабная программа по локализации и импортозамещению комплектующих изделий автомобилей КАМАЗ-54901, увеличены темпы выпуска полноприводной автотехники, отличающейся более высокой трудоёмкостью изготовления, собран первый санкционноустойчивый самосвал поколения К5 КАМАЗ-6595, расширена сервисная сеть и запущена онлайн-запись в сервисные центры, расширена география поставок электробусов КАМАЗ.
Успешно развивается Производственная система «КАМАЗ». За 11 месяцев 2023 года открыто 805 кайдзен-проектов, из них реализован 451; подано 20 179 кайдзен-предложений, из них внедрено 19 847. Экономический эффект от реализации кайдзен-проектов и кайдзен-предложений составил более 602 млн рублей.
Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» ресертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001:2015 и проверена в рамках инспекционного аудита на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2020.
«КАМАЗ» стал лауреатом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» 2023 года и получил приз «Лидер качества» за автомобиль KAMAЗ-54901. Со стороны Госкорпорации «Ростех» «КАМАЗу» вручена награда «За распространение передового опыта в области качества».
Для выполнения программы «Качество-2023» и целевых программ внедряются новые подходы и целый комплекс мер по повышению качества выпускаемой продукции. Например, активно реализуется программа развития службы технического контроля, продолжены работы по цифровой трансформации систем управления качеством, актуализированы процессы учёта основного брака в производстве, метрологического обеспечения производства, реализуется программа по устранению дефектов негерметичности агрегатов автомобилей КАМАЗ.
Актуализированы требования к компетентности персонала «КАМАЗа» в области качества, в том числе в программе «Бездефектное производство через принцип 3 НЕ». Разработана программа подготовки внутренних тренеров по качеству, обучено 28 тренеров по качеству, 1300 рабочих, 92 мастера в рамках «Школы мастера». Введена новая награда «Отличник качества» для рабочих основного и вспомогательного производства заводов, департамента технического контроля, департамента качества. Проведён первый конкурс профессионального мастерства среди работников департамента технического контроля. В рамках конкурса «Лучший менеджер по качеству» введена новая номинация для аудиторов по внутренним проверкам системы менеджмента качества, продукта и процессов.
«КАМАЗ», благодаря широкому спектру мер государственной поддержки, продолжает укрепление технологического суверенитета страны.