Экипаж Андрея Каргинова из команды «КАМАЗ-мастер» стал первым на втором этапе ралли «Шёлковый путь», сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Международное ралли «Шёлковый путь-2023» набирает обороты: участники многодневки в субботу держали курс на восток – из Уфы в Магнитогорск. Почти 300-километровый путь из Европы в Азию по большей части пролегал через горные перевалы Уральских гор – движение по серпантину и долинам осложняла непростая дорожная ситуация: плотный траффик, в основном, одна полоса для движения и редкие возможности пойти на обгон. Такой марш-бросок на 4-5 часов держал в напряжении спортивные экипажи, а ведь впереди гонщиков ждали 245 километров трудного второго спецучастка.
В грузовом зачёте на старт этапа не смог выйти китайский экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» - накануне их автомобиль перевернулся на трассе и добрался до бивуака только на прицепе технички в шесть утра. В команде рассчитывают, что за субботу смогут привести грузовик в порядок, и он сможет стартовать на воскресном кольцевом этапе в Магнитогорске.
Технические неурядицы преследовали экипажи и в других зачётах. И это вдобавок к жаре, установившейся в последние дни в Башкирии – столбик термометра на открытом солнце местами достигал 40 градусов по Цельсию. Пилоты Евгений Суховенко и Дмитрий Воронов, выступающие на Lada Niva, потратили большое количество времени на ремонт машин после наезда на камни: первый экипаж остановился уже через 400 метров после старта.
Проколотые колеса стали рядовым событием в жизни гонщиков – трасса изобиловала обилием больших и мелких острых камней, о чем на брифинге организаторы предупреждали всех участников. Первые 50 километров стали испытанием для покрышек, разогретых до высоких температурных показателей на раскалённой грунтовой дороге. Разогнать же спортивную технику до максимальных скоростей опытные пилоты смогли после пересечения реки Урал на быстрых степных маршрутах. Хватало работы и штурманам: важно было не пропустить нужный поворот и коварные промоины, скрывавшиеся в траве.
Действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников с первого километра задал высочайший темп для всех гонщиков. К проигранным почти двум минутам по итогам вчерашнего этапа добавились пять минут пенализации. К слову, экипаж «КАМАЗ-мастера» стал не единственным, к кому были применены штрафные санкции за превышение скорости.
Сотников на отметке 78 км опережал в абсолютном зачёте лидера среди внедорожников Владимира Васильева на 29 секунд, а еще через 60 километров оторвался на внушительные 2 минуты 11 секунд! Однако заканчивать спортивный день экипажу под номером 300 пришлось совсем с другим настроением: ошибка привела к жёсткому съезду в ручей и разбитой передней части кабины. Вытаскивать из западни многотонный грузовик помог экипаж Виталия Мурылёва из «МАЗ-СПОРТавто».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Коварная трасса, провели весь день в пыли: догоняли, обгоняли, и невозможно было подобраться к другим машинам. В одном месте мы допустили ошибку: по чужим следам уехали в поле с высокой травой и уткнулись в ручей. Колёса провалились, не могли сдать ни назад, ни вперёд. Долго ждали помощи, и большое спасибо экипажу Виталия Мурылёва, который остановился и с третьей попытки вытащил нас. В остальном, гонка прошла в штатном режиме».
Догонять соперников со старта пришлось и Андрею Каргинову. После восьмого результата в пятницу экипаж «КАМАЗ-мастера» совершил мощный рывок и показал лучшее время зачёта на финише в Магнитогорске – 2 часа 36 минут 40 секунд. Что всего лишь на 25 секунд медленнее обладателя Кубков мира по бахам и ралли-рейдам Владимира Васильева.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Рабочий спецучасток, броды, пыль, сухое время года и жара вносили свои коррективы, не давали расслабиться. Узкие, извилистые лесные дороги, где нужно держать рулёжку и, конечно, рабочие моменты, когда на максимальной скорости нужно быть сконцентрированным. Вчера мы много проиграли, поэтому сегодня старались нагнать упущенное. Показали хорошее время, хотя немного потеряли на обгонах. Большие острые камни не давали резать траекторию, а торчащие на трассе пеньки вносили разнообразие».
Вторым по итогам дня стал еще один пилот российской команды – Эдуард Николаев после третьей позиции на первом этапе возглавил общий зачёт. Завершать спецучасток экипажу на капотном грузовике «КАМАЗ» пришлось с повреждённым лобовым стеклом, по которому пришелся удар мощной ветвью березы на лесных дорожках.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Вторая половина спецучастка была очень скользкой и грязной. Таких условий после вчерашней аномальной жары мы не ожидали. Смогли подобраться к Сергею Вязовичу, но решили отпустить его, не рисковать. А в одном месте нас развернуло, и я испугался, как бы не лечь на бок. И ещё в узком месте «поймали» сук березы и разбили лобовое стекло».
Второй день кряду в личный зачёт может занести китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. Его «КАМАЗ» пересек финишную створку с четвёртым результатом, а позади в таблице расположился дебютант «Шёлкового пути» Юрий Найман на «УРАЛе». С шестым временем дня этап завершил пилот «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов.
Воскресенье караван ралли проведёт в Магнитогорске. Кольцевой спецучасток протяжённостью 345 километров станет самым длинным в программе тринадцатого издания «Шелкового пути».
Грузовой зачёт. Результаты 2-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
02:36:40 |
00:00:00 |
2 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:38:26 |
00:01:46 |
3 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
02:41:30 |
00:04:50 |
4 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
02:47:04 |
00:10:24 |
5 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
02:49:55 |
00:13:15 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
02:54:06 |
00:17:26 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
02:55:45 |
00:19:05 |
8 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
02:55:54 |
00:19:14 |
9 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
03:01:15 |
00:24:35 |
10 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
03:10:50 |
00:34:10 |
11 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
03:48:22 |
01:11:42 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 2-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
04:17:26 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
04:19:09 |
00:01:43 |
3 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
04:19:42 |
00:02:16 |
4 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
04:28:18 |
00:10:52 |
5 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
04:36:24 |
00:18:58 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
04:38:25 |
00:20:59 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
04:38:30 |
00:21:04 |
8 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
04:40:43 |
00:23:17 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
05:08:23 |
00:50:57 |
10 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
05:15:05 |
00:57:39 |
11 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
05:47:15 |
01:29:49 |
12 |
309 |
МА Годже |
ГАЗ |
|
|