На «КАМАЗе» подвели итоги конкурса на лучший профориентационный проект среди образовательных организаций города Набережные Челны.
Комиссия под руководством директора департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Ленизы Хурматуллиной рассмотрела предложенные программы, формирующие интерес детей и подростков к техническому творчеству. Основные критерии отбора – эффективность, масштабируемость проекта и прогнозируемые итоги реализации. Победителями стали девять образовательных учреждений.
В 2024 году педагоги и камазовцы запустили программу профориентационных мероприятий «Про КАМАЗ» для самых маленьких. Речь идёт о ранней профориентации и развитии интереса к автогиганту, рабочим и инженерным профессиям, конструированию и сборке машин с дошкольного возраста. Воспитатели детского сада №66 «Весёлые нотки» предложили открыть клуб изобретательства и робототехнического творчества «Юные инженерики» для детей от 3 до 7 лет. На средства благотворительной помощи от «КАМАЗа» будут закуплены комплекты популярного конструктора для проведения занятий. Также в детсаду №98 «Планета детства» решили организовать лабораторию технических профессий «Юные инженерики. Продвинутый уровень». Дети 5-7 лет будут знакомиться с профессиями инженера-конструктора, инженера-технолога, проектировщика робототехники. Приобретёт технический модуль для конструирования на средства гранта от автогиганта и детсад №105 «Дюймовочка». В программе проекта «Конструкторское бюро» 12 познавательных занятий, шесть викторин, четыре квест-игры, восемь мастер-классов для родителей, два семинара-практикума для педагогов города и республики.
Успешными были признаны проекты и трёх учебных заведений общего образования, представители двух из них победили в номинации «Сувенирная продукция». Школа №23 предложила разработать подставку для сотового телефона с логотипом «КАМАЗа». Возможно, производиться она будет в сотрудничестве с шефами – прессово-рамным заводом компании. Коллеги из школы №41 пошли дальше: их сувенир для первоклассников «Собери свой КАМАЗ на раз» – это комплект конструктора, развивающего творческие и технические навыки. Детали тягача из древесно-волокнистой плиты на лазерном станке будут изготавливать старшеклассники под руководством учителя технологии. Вариант макета и инструкция по сборке сувенирного тягача уже есть. Будущие выпускники могут предложить и свои модели большегруза. Софинансирование в рамках профориентационного проекта будет направлено на закупку станка лазерной резки.
Свой конструктор «Механизм переключения передач» представил детский технопарк «Кванториум». Наглядное пособие, имеющее приложение с дополненной реальностью, поможет сформировать представление о коробке передач и особенностях её работы, а ещё станет проводником в мир профессий автомеханика, специалиста по ремонту трансмиссий, инженера-конструктора. При успешной реализации в 10 школах проект может быть масштабирован на другие образовательные организации города и республики.
Представители лицея-интерната №84 им. Г. Акыша победили в конкурсе с проектом «Создание инженерного класса». Они решили организовать углублённое изучение физики, математики, информатики и открыть лабораторию робототехники. Проект будет реализовываться в тесном сотрудничестве лицея с КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева с «КАМАЗом». Свой инженерный класс «3D-моделирование и основы прототипирования» планирует открыть Набережночелнинский институт КФУ. Программы, включающие занятия в разных форматах, рассчитаны на возрастные группы от 10 до 18 лет. Школьники научатся создавать детали и собирать из них модели. Проект будет реализовываться при сотрудничестве «КАМАЗа» с восемью профильными школами города и тесном взаимодействии с ПИШ «КиберАвтоТех».
Проект «Инженерные каникулы», разработанный Центром детского технического творчества №5, может стать комплексной моделью профориентационной смены во время летнего отдыха в лагерях ОК «Саулык». Во время таких каникул дети 11-14 лет будут участвовать в мастер-классах, работе творческих лабораторий, интеллектуальных играх, квизах, соревнованиях и конкурсах. Программой предусмотрено девять обучающих модулей, в том числе автомоделирование, аддитивные технологии, роботехника.
Победители конкурса профориентационных проектов определены. «КАМАЗ» продолжит поиск интересных идей, которые помогут ребятам найти свой путь к профессии.