На «КАМАЗе» состоялся тренинг для уполномоченных по охране труда

В блоке развития ПАО «КАМАЗ» провели тренинг «Госинспектор в деле» для уполномоченных по охране труда.

Мероприятие было организовано впервые в рамках трёхмесячника по охране труда, утверждённого первым заместителем генерального директора – исполнительным директором Владимиром Кургановым и председателем профкома «КАМАЗа» Ильдаром Шамиловым. Тренером выступила главный специалист – руководитель группы Гульшат Аюпова. «Тренинг «Госинспектор в деле» организован силами группы охраны труда и пожарной безопасности блока развития. Автор идеи и программы – ведущий инженер по ОТ Диана Лазарева, а я выступила в качестве тренера. При подготовке мы учитывали свой опыт участия в тренинге в рамках международного делового форума «Безопасность и охрана труда-2023», который проходил в Москве. Кроме того, включили требования нормативных документов и необходимость их обязательного выполнения, наиболее часто встречающиеся ошибки и нарушения в подразделении. Все фотографии и задания были взяты из архива проверок», – рассказала Гульшат Аюпова.

По легенде тренинга, каждый уполномоченный становился государственным инспектором труда и в составе комиссии из пяти человек посещал предприятие с профилактическим визитом. В тренинге принимали участие три такие комиссии. На первом этапе обсуждали и искали нарушения на представленных слайдах команды совместно, чтобы привлечь внимание участников, вызвать их интерес. Далее «госинспектор» запрашивал у «мастера» документы на «слесаря МСР Иванова А.И.»: журнал инструктажа, карту СОУТ, обучения непосредственного руководителя, карточку выдачи спецодежды и СИЗ. Кстати, при реальных проверках госинспектора делают именно такой запрос.

«Цели выявить победителей мы не ставили, главное, что было активное обсуждение. После выполнения задания мы на слайде показали правильный вариант, и команды могли сравнить свои работы и увидеть ошибки, которые допустили, – пояснила Гульшат Аюпова. – Этот тренинг – первый опыт. Считаю плюсом, что нам удалось сделать упор не на теории, а на практических заданиях из нашей области. Важно, что ведущий управлял процессом, направлял, но не отвечал за участников. Если возникали трудности, нужно было быстро выйти из ситуации, но так, чтобы все поняли и запомнили».

Все участники оставили исключительно положительные отзывы о тренинге, отметив, что проведение таких мероприятий полезно для закрепления своих знаний и получения новой информации.

Начнем сотрудничать?
Подробно ответим на все ваши вопросы
Коммерческое предложение
Оставьте номер телефона, и мы Вам перезвоним в ближайшее время
Запись на экскурсию
Приглашаем Вас на бесплатную экскурсию по сервисному центру!