На «КАМАЗе» обсудили тенденции развития комплаенс

В преддверии Международного дня противодействия коррупции состоялась III конференция «Комплаенс сегодня, завтра. Тенденции развития комплаенс в группе организаций ПАО «КАМАЗ».

Организатор мероприятия – служба комплаенс – ежегодно проводит такие бизнес-сессии для повышения профессионального уровня и правовой культуры работников, реализующих антикоррупционные мероприятия, для развития межфункционального сотрудничества. В этот раз на конференцию были приглашены представители компании «Татэнерго» – члена Совета по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики в Республике Татарстан, а также руководители направления комплаенс «Татнефть» и «Татспиртпром».

«Одной из приоритетных задач политики в сфере обеспечения экономической безопасности является борьба с нецелевым использованием и хищением средств, коррупцией. Сегодня мы с вами собрались для открытого диалога, обмена опытом, чтобы сделать шаг к развитию и совершенствованию антикоррупционных мер», – приветствовал участников бизнес-сессии заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности Сирень Галиакберов. Он отметил, что борьба с коррупцией на «КАМАЗе» ведётся последовательно и системно. Она включает в себя такие меры, как внутренний контроль в существующих процессах, автоматизации, проведение просветительских мероприятий, антикоррупционное обучение, комплаенс-расследования и проверки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.

2023 год для комплаенс был очень плодотворным. «КАМАЗ» в антикоррупционном рейтинге получил очень высокие оценки. Весьма важно, что в этом году вышла антикоррупционная политика, запущены новые курсы обучения, совершенствуется автоматизация комплаенс-контролей. А построенная и действующая уже не один год система проверки контрагентов с автоматическим сбором информации и профессиональной аналитикой показывает себя одной из самых сильных и эффективных. Также участникам конференции рассказали о реализации антикоррупционных мер в области продаж, о роли правовых подразделений в системе комплаенс и многом другом.

В рамках практической части конференции участники прошли тренинг по внедрению системы антикоррупционного комплаенса, который провела управляющий партнёр центра Complaens Elements Маргарита Хоменко. Ещё одним интересным моментом бизнес-сессии стала игра Team Picture, направленная на эффективную командную работу. Её провели сотрудники Корпоративного университета «КАМАЗа». Также состоялось награждение победителей конкурса антикоррупционного слогана «Словом по коррупции».

Итоги мероприятия подвёл руководитель службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» Виктор Спасов. «Создание функционированной системы комплаенс предполагает, что все процессы и их участники в компании должны соответствовать определённым правилам и критериям. А функция комплаенс-офицеров – не допустить критического дисбаланса, когда проникшие в структуру коррупционные проявления и конфликт интересов настолько повредят структуру, что компания уже не сможет быть успешной либо совсем рухнет. Наша с вами миссия высока и благородна. Работа эта сложная, напряжённая, но мы должны понимать, что очень нужная», – подчеркнул руководитель.

Начнем сотрудничать?
Подробно ответим на все ваши вопросы
Коммерческое предложение
Оставьте номер телефона, и мы Вам перезвоним в ближайшее время
Запись на экскурсию
Приглашаем Вас на бесплатную экскурсию по сервисному центру!