«КАМАЗ» презентовал возможности в сфере производства инновационной пассажирской автотехники на выставке «Электротранспорт», состоявшейся 26-27 сентября в Екатеринбурге. В экспозиции компании был представлен электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC.
«КАМАЗ» – ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Сегодня большое внимание в компании уделяется развитию производства автобусов и электробусов. Новинки в линейке пассажирского транспорта стали результатом применения передовых технологий и своего рода эволюцией в сфере общественного транспорта. Сегодня предприятие активно участвует в реализации федеральных программ по обновлению парков общественного транспорта, занимает ведущие позиции на рынке пассажирского транспорта в России и является лидером российского рынка электробусов.
Напомним, серийное производство электробусов КАМАЗ-6282 стартовало в 2018 году на площадке «НЕФАЗа», дочернего предприятия автогиганта в Башкортостане. Тогда же «КАМАЗ» начал поставлять инновационную технику в Москву: запуск первого в столице электробуса КАМАЗ состоялся в сентябре 2018 года. За шесть лет компания реализовала в адрес «Мосгортранса» уже более 1600 электробусов КАМАЗ-6282.
В рамках программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта в 2023 году начались поставки электробуса КАМАЗ-6282 и в другие регионы России. Техника была поставлена в Волгоград, Курск, Ростов-на-Дону, Липецк, Таганрог, Волгодонск, Пермь.
Представленный на выставке в Екатеринбурге электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC – одна из новейших моделей в камазовской линейке пассажирского транспорта. Впервые новинка была презентована широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023. Этот электробус сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но заряжается ночью, в нерабочее время. Такой тип электробусов обладает увеличенной ёмкостью тяговых батарей, что предполагает большую величину пробега на одной зарядке. Запас хода электробуса – 250 км. Накопитель энергии – литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи, энергоёмкостью 499 кВт⋅ч. Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность 2х180 кВт. Преимуществом нового транспорта является снижение экологической и акустической нагрузки на городскую среду, электробус не имеет вредных выбросов и передвигается практически бесшумно. Пассажировместимость электробуса до 85 человек, мест для сидения – 35.
Эта модель была разработана под потребности Санкт-Петербурга, с учётом востребованности в Северной столице электробусов с ночной зарядкой. Сегодня к ней проявляют интерес и другие российские города.