В Саранске (Республика Мордовия) победой экипажа команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева завершился заключительный этап Чемпионата России по ралли-рейдам в классе грузовиков Т5 – Баха «Холмы России».
Организаторы постарались сделать маршрут максимально интересным для спортсменов. Гонка прошла в расширенном формате, увеличив как количество дней, так и регионов, по которым прошла спортивная трасса.
Позади четыре ярких соревновательных дня, два региона и почти 900 гоночных километров: грунтовые быстрые дороги Ульяновской области, с частой сменой направлений, резкими поворотами, ямами и трамплинами и скоростные, пыльные - Мордовии.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку пять экипажей. Три из них (Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Богдана Каримова) ехали на новейших спортивных «КАМАЗах» семейства К5. Экипаж Эдуарда Николаева выступал на капотном грузовике.
Также в рамках командной стратегии подготовки молодых спортсменов в гонке на автомобиле КАМАЗ-43509 принял участие начинающий пилот Дмитрий Авдеев. Дебютантами гонки также стали два механика Владислав Глухов (в экипаже Николаева) и Айдар Бигашев (экипаж Шибалова)
Соперниками «КАМАЗ-мастер» на гонке были команды «МАЗ-СПОРТавто», «УРАЛ Моторспорт» и «ГАЗ Рейд Спорт».
Команда «МАЗа» была серьёзно настроена на борьбу, выставив на гонку три экипажа. Но ещё на тренировке у грузовика Вязовича возникли проблемы с двигателем, которые дали о себе знать во время третьего этапа гонки. К финалу претендентом на подиум в борьбе за третье место оставался лишь один из трех экипажей команды «МАЗ-СПОРТавто» - экипаж Виталия Мурылёва. От шедшего третьим камазовца Дмитрия Сотникова его отделяло чуть больше одной минуты.
В завершающий день соревнований участников ждал кольцевой этап: два спецучастка по 85 километров каждый и долгожданный финиш. Но, как часто бывает в ралли-рейдах, известных своей непредсказуемостью, эти последние километры сыграли решающую роль и поменяли итоговую таблицу результатов.
На СУ6 из-за технических проблем окончательно сошёл экипаж белоруса Сергея Вязовича. На последнем спецучастке, боровшийся за третье место, экипаж Виталия Мурылёва попал в аварию. К счастью, гонщики серьёзно не пострадали и были эвакуированы организаторами для оказания медицинской помощи.
Уверенно лидировавший всю гонку экипаж Богдана Каримова, совершил ошибку, не взяв контрольную точку. Штраф в 10 минут откинул экипаж на 3-е место.
Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №303: «Всех хочется поздравить с завершением гонки, завершением сезона ралли-рейдов в зачете грузовиков. По ее итогам будут распределены очки за весь сезон и будет определены чемпионы России. Что касается гонки – она впечатлила многих, организаторам – респект! Классный формат - гонка по ходу маршрута переехала из Ульяновска в Саранск. Чистые, аккуратные, красивые города, отличный прием, радушные болельщики! Команда, считаю, выступила отлично, все со своими задачами справились. Есть моменты корректировки, с которыми поработаем дома. Разбор полетов будет касаться наших молодых ребят и их ошибок в пилотировании, навигации. Но, тем не менее, основную задачу привести результат – мы даже перевыполнили. Заняли не просто первое место, а целых четыре лидирующие позиции в итоге за экипажами «КАМАЗ-мастера». Конечно жаль, что не все получилось у соперников. Но это спорт. Я благодарен всему коллективу команды «КАМАЗ-мастер», в первую очередь сервису, механикам, что подготовили наши машины тщательно, за то, что на спецучастках мы не стояли. Несмотря на непростое время и проблемы с запчастями, мы смогли удержаться весь сезон, побеждая во всех гонках сезона. Мы совершенствовали машины, включая наш капотный грузовик, улучшали характеристики КАМАЗов, и они нас не подвели. Задачу, которую перед нами ставило руководство завода – генеральный директор Сергей Когогин - мы смогли выполнить. Я очень рад, как руководитель команды, за такие итоги. Поздравляю всю команду, все экипажи с результатом! «Баха «Холмы России» - отличное завершение сезона!».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №301: «Классно, что организаторы задействовали два региона: старт в Ульяновске, финиш в Саранске. Гонка получилась разноплановой. Если первый день был такой рабочий, бугристый и с быстрыми дорогами, где можно было и машину сломать, и с навигацией потеряться, то второй день перешел в зону быстрых дорог, ну а на третий день, хоть и два коротких СУ, но они были быстрыми с опасностью навигационных ошибок. Гонка была непредсказуемой, каждый день ситуация менялась, это говорит о том, что все работали на пределе возможностей. Для нас всё сложилось хорошо, первые три места за КАМАЗами. Считаю, что очень яркое и удачное завершение сезона. Огромная благодарность организаторам за стремление делать гонку каждые раз интереснее и интереснее!».
Андрей Каргинов, наставник экипажа №309: «Для меня необычная гонка. Во-первых, впервые за 15 лет я находился в экипаже в роли механика. Давно забытое чувство, было очень непривычно находиться справа, хотя мы все начинали с этого. Второе, нужно было выступить в роли наставника - учить Дмитрия Авдеева навыкам пилотирования. Он первый раз сел за руль спортивного КАМАЗа в гонке, до этого с ним ездили только на тренировках. Передавать свои навыки, объяснить, правильно скорректировать – это тоже надо уметь, и мне было интересно. В целом, интересный выезд, интересная задача. Три дня «боевых», плюс пролог - хорошая рабочая гонка. Новый маршрут – старт в одном городе, финиш в другом. Экипаж, считаю, сработал на отлично, проехали надёжно, не было ошибок в пилотировании, без критических ситуаций. Иван Мальков, штурман, тоже показал себя хорошо».
Антон Шибалов, пилот экипажа №305: «Я пропустил почти два сезона, практически не пилотируя на соревнованиях. И сейчас, попав за руль, вижу, как много всего поменялось: и скорости выросли, и машины усовершенствованы. Они модернизированы так, что позволяют ехать значительно быстрее. При этом другая сторона монеты – одновременно со скоростью важна ещё и надёжность машин, чтобы они могли выдерживать нынешний бешеный темп и нагрузки. Радует, что мы не стоим на месте и улучшаем нашу камазовскую технику. Очень много зависит от группы ассистанс и механиков, от надёжности и оперативности их работы, я считаю, от них зависит минимум 70 процентов успеха, а может даже все 90 процентов! Так как любая остановка на современной гонке – это потеря шансов на подиум. Наши парни были на высоте!».
Богдан Каримов, пилот экипажа №302: «Видна очень высокая конкуренция, все едут буквально в секундах друг от друга, и каждая ошибка сразу била по результатам дня. Для нас самое сложное было удержать лидирующую позицию и до последнего этапа нам это удавалось. Стартовали с запасом пять минут от второго места, ехали хорошо, но, приехав на финиш, узнали, что не взяли одну предпоследнюю точку, нам добавили 10 минут штрафа. На втором участке пробовали увеличить темп, но отыграть что-то было сложно. Очень расстроились, но на ошибках учатся, будем работать дальше».
Итоговая таблица в классе грузовиков Т5:
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – 8:28:24.
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +2:24.
3. Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») +2:42.
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +6:17.
5. Виталий Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто») +45:31.
6. Дмитрий Авдеев («КАМАЗ-мастер») +1:12:47.
7. Владимир Моисеев («ГАЗ Рейд Спорт») +3:28:57.
8. Михаил Шкляев («ГАЗ Рейд Спорт») +3:29:20.
9. Юрий Найман («УРАЛ Моторспорт») +9:03:14.