Экипажи Дмитрия Сотникова и Богдана Каримова показали лучшее время на прологе бахи «Холмы России».
В субботу, 21 сентября, в Ульяновске стартовала Баха «Холмы России». Для грузового зачёта гонка станет четвёртым и финальным этапом чемпионата России 2024 года. Гонщиков ждут четыре гоночных дня, два региона и почти 900 гоночных километров. Всего запланировано шесть спецучастков. Короткий пролог и один кольцевой этап в Ульяновской области, два СУ по маршруту в Саранске и кольцевой этап, состоящий из двух спецучастков по территории Республики Мордовии, в финальный день.
Команда «КАМАЗ-мастер» участвует в гонке пятью экипажами. Три из них (Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Богдана Каримова) едут на новейших спортивных КАМАЗах семейства К5. Экипаж Эдуарда Николаева выступает на капотном грузовике. Экипаж начинающего пилота Дмитрия Авдеева под присмотром опытного наставника Андрея Каргинова участвует в гонке на КАМАЗ-43509.
Соперники челнинской команды также имеют на гонку серьёзные намерения. Команда «МАЗ-СПОРТавто» заявлена на баху тремя экипажами: №304 – Сергей Вязович, Павел Гаранин, Артём Чалевич; №307 – Виталий Мурылёв, Александр Швед, Андрей Коптик. №310 – Павел Мурылёв, Максим Новиков, Сергей Сачук. Все три белорусских экипажа выступят на капотных грузовиках МАЗ-6440RR. Для лидера белорусской команды Сергея Вязовича именно с ульяновской бахи начался путь в ралли-рейдах. В 2012 году здесь он впервые выступил за мазовцев.
Определённой интригой стал состав экипажей команды URAL MOTORSPORT. Если к экипажу Юрий Найман – Дмитрий Вихренко – Александр Шмелев болельщики уже привыкли, то вернувшийся в автоспорт после приличного перерыва Игорь Чагин (сын легендарного камазовца Владимира Чагина) уже заочно приковал к себе внимание болельщиков - любопытно как он себя покажет. К слову, у Игоря Чагина дебют в грузовом зачёте состоялся два года назад как раз на ульяновской гонке за рулём спортивного КАМАЗа.
После торжественного старта на Соборной площади Ульяновска экипажи отправились на пролог в окрестностях аэропорта в Баратаевке. По итогам скоростного и короткого (15 километров) спецучастка десятка самых быстрых пилотов получит право выбрать стартовые позиции на воскресный этап гонки.
По предварительным результатам пролога право выбора оптимальной позиции в «стартовке» на завтра за экипажами Дмитрия Сотникова и Богдана Каримова показавших одинаковое время: 8 мин 27 сек. Это время заодно и лучшее в абсолютном зачёте. Грузовики едут быстрее, чем даже более маневренные младшие классы. Всего секунду лидерам уступил экипаж Эдуарда Николаева. Через 4 секунды после него в таблице этапа разместился белорус Сергей Вязович.
Дмитрий Сотников первым среди участников грузового зачёта дал короткое интервью на финише: «Стартовали первыми среди грузовиков. Понимали, что борьба пойдёт на секунды. Старались действовать четко. Где-то даже на пределе. Надо было вовремя оттормаживаться. Затем быстро набирать скорость. Не допускали срезок по полям».
Кратко сегодняшний СУ описал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев: «Напряжённый спецучасток. Борьба чувствуется. Было волнительно. Результаты для нас неплохие. Первые три места за КАМАЗами. Пролог частями состоит из участков прошлогоднего пролога. Важно было не допустить навигационной и пилотажной ошибки, не пропускать повороты».
«Быстрый трек. Много девяностоградусных поворотов вдоль посадок. В одном месте чуть промахнулись в повороте потеряли около 15 секунд», - рассказал после финиша Богдан Каримов.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на Бахе «Холмы России»:
№301. Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев, Ильгиз Ахметзянов;
№302. Богдан Каримов, Дмитрий Никитин, Алмаз Ахмедов;
№303. Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владислав Глухов;
№305. Антон Шибалов, Сергей Кренев, Айдар Бигашев;
№309. Дмитрий Авдеев, Иван Мальков, Андрей Каргинов.